Перейти к основному содержанию

ПРОИЗВОДИТСЯ МАГНИТО-РЕЗОНАНСНАЯ ТОМОГРАФИЯ.  ⇐ !!! ВНИМАНИЕ !!! ⇒  СТАРТОВАЛА УСЛУГА "ОПЕРАЦИИ ВЫХОДНОГО ДНЯ" ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛ. 377-09-37 И НА САЙТЕ БОЛЬНИЦЫ   ⇐ !!! ВНИМАНИЕ !!! ⇒ ОБ ОКАЗАНИИ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В г. МИНСКЕ МОЖНО УЗНАТЬ ПО ЕДИНОМУ ТЕЛЕФОННОМУ НОМЕРУ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ г. МИНСКА 183 или +375 17 357-0909, +375 29 149-0909, А ТАКЖЕ НА САЙТЕ WWW.GKND.BY   ⇐   !!!ВНИМАНИЕ!!!   ⇒   МИНЗДРАВ ОТКРЫЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ВИРТУАЛЬНУЮ ПРИЁМНУЮ. Подробнее в рубрике "Новости"  ⇐

 ВНИМАНИЕ! В связи с техническими работами на сайте, возможно некорректное отображение информации. 
Администрация больницы приносит свои извинения!

  • Восстановить пароль

Меню учётной записи пользователя

  • RU
  • BE
  • EN
6-я Городская клиническая больница

Основная навигация

    • История
    • Вакансии
    • Гуманитарные проекты
    • Первичная профсоюзная организация
    • Идеологическая работа
    • Виртуальный тур
    • Администрация
    • Отделения и службы
    • Куда обращаться за информацией и медицинскими документами
    • О выписывании рецептов
    • Объявления
    • Очередь эндопротезирования
    • Положение о системе видеонаблюдения
    • Порядок посещения родильного VIP отделения
    • Права и обязанности пациента
    • Правила внутреннего распорядка
    • Ситуационная помощь лицам с ограниченными возможностями
    • Экспериментальная виртуальная приёмная
    • Информация о платных медицинских услугах и программах
      • Акушерство и гинекология
      • Аллергология и иммунопатология
      • Добровольное медицинское страхование
      • Заказать талон на платную медицинскую услугу
      • Инструментальная диагностика (КТ, МРТ, УЗИ и др.)
      • Клинические испытания
      • Консультации врачей-специалистов
      • Консультация врача-эндокринолога
      • Лабораторные методы исследования
      • Медицинская информационная служба 131
      • Методы гемокоррекции. PRP-терапия в травматологии
      • Подготовка к родам
      • Программы здоровья
      • Реабилитация и физиотерапия
      • Сервисные услуги
      • Стоматологические услуги
      • Хирургическая помощь
    • Информация о порядке оказания услуг
    • Мы предлагаем размещение в комфортабельных палатах
    • Прейскурант для иностранных граждан
    • Прейскуранты для граждан Республики Беларусь
    • Программы здоровья
    • Программы лечения и диагностики для иностранных граждан
    • Способы оплаты
    • #Говорит молодежь 6-й гкб
    • Актуально
    • Единые дни здоровья
    • Новости
    • Полезно знать
    • Противодействие коррупции
    • Гостевая книга
    • График личного приёма
    • График проведения "прямых телефонных линий"
    • Графики административных дежурств
    • Задать вопрос главному врачу
    • Информация о вышестоящих организациях
    • Перечень административных процедур
    • Портал рейтинговой оценки
    • Электронные обращения граждан и юридических лиц
  • Контакты

Строка навигации

  • Главная
  • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ! Как вести себя, если твой ребёнок «в игре»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ! Как вести себя, если твой ребёнок «в игре»

05.06.2025

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 

«Как вести себя, если твой ребенок «в игре»


К сожалению, интернет-игры «Синий кит», «Тихий дом» и другие в социальных сетях, в которые завлекают подростков, - реально существуют. Мы исходим из известной пословицы «Предупрежден, значит вооружен». В настоящее время одна из популярных игр, которая привлекла наибольшее внимание, называется «Синий кит». После сложной процедуры вступления в группу, подросток в течение 50 дней получает определенные задания от куратора. Последнее задание – самоубийство.  В современной ситуации взросления детей, когда виртуальный мир конкурирует с реальным, внимание родителей к жизни ребенка, соблюдение ряда правил и наличие определенных знаний может помочь в предотвращении неисправимого.

ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!!!

  • Смотреть переписку ребенка, его личный дневник или аккаунт в соцсетях. Первое желание многих родителей — проверить все, до чего получится дотянуться. Но, во-первых, это сильно нарушает доверие в отношениях, а во-вторых, все равно вам никак не поможет. Даже если вы обнаружите что-то пугающее, любая попытка использовать этот факт в разговоре только испортит контакт. Да, иногда появляется стремление просмотреть социальные сети подростка, убедиться, что он вне зоны риска. Но важно не переходить личные границы ребенка: есть много других возможностей участвовать в его жизни. Для этого надо уметь разговаривать и выстраивать доверительные отношения, а не следить, что он делает за вашей спиной.
  • Запрещать обсуждение темы «китов» в семье. Разговоры на «опасные темы», вопреки популярному мнению, не провоцируют опасные ситуации, а наоборот — помогают их избежать. Как ни странно, лучший способ выяснить, не напрасна ли ваша тревога — поговорить об этом прямо. Не пытайтесь всячески ограничить ребенка от «плохой» информации, поговорите с ним откровенно, не запугивая и не угрожая. Подростку действительно важно, что вы способны понять его чувства, проблемы и интересы. А вот демонстративно избегать этой темы в беседе, одергивать при каждом упоминании китов или вовсе запрещать об этом говорить, наоборот, ни к чему хорошему не приведет. От этого ребенок только острее будет ощущать свое одиночество и придет к выводу, что его вряд ли поймет и поддержит кто-то из взрослых.
  • Делать вид, что вас это совсем не волнует. Владеть собой и своими чувствами — важный навык, он помогает принимать решения в непростых, эмоционально напряженных ситуациях. Так что сдержанность и спокойствие — верные союзники в любом разговоре с подростком на волнительную тему. Но не стоит путать их с безразличием. Уместно показать, что вам не все равно, но вы не будете впадать в панику.
  • Контролировать каждый шаг ребенка. Контроль — очень сложная тема в отношениях с подростками. Тут требуется большое родительское искусство, чтобы не скатиться в одну из крайностей. Слишком сильный контроль — отслеживать все звонки и смс ребенка, требовать «отзваниваться» вам каждый час, вводить «чрезвычайный» домашний режим. Все это приведет только к тому, что ребенок станет скрытным и раздражительным, а это большой удар по доверию. Слишком слабый контроль, с другой стороны, может восприниматься как безразличие или вседозволенность. Тут важно распознавать ситуации, в которых ребенок уже вполне самостоятелен, а где он еще нуждается в помощи и руководстве. Например, подросток вполне может сам решать, когда лечь спать, если с утра он вовремя встанет и пойдет на учебу. Но может быть и обратная ситуация. Допустим, вы договорились, что ситуацию с учебой нужно исправить, выбрали политику невмешательства, а к концу четверти или триместра ничего не изменилось. Значит, ребенок еще не справляется с этой ответственностью и нужно ваше участие.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ!!!!

  • Интересуйтесь жизнью ребенка. Когда с ребенком происходит что-то пугающее родителей, важно соотнести этот тревожный сигнал с общей картиной его жизни. Что еще вызывает у вас беспокойство? А что, напротив, вселяет оптимизм? Это может касаться и окружения ребенка, и его эмоционального состояния и поведения. Если ребенок слушает грустную музыку и у него часто меняется настроение, это еще не означает, что дело плохо — все это вполне характерно для обычных подростков. Так что однозначно оценить ситуацию родителям не так просто. Приходится хорошо различать, когда подросток встречается с обычными для его жизни и возраста сложностями и справляется с ними, а когда — не справляется. Для начала постарайтесь взвешенно оценить: киты — это единственное, что вас беспокоит, или есть и другие проблемы? Например, ребенок мог внезапно начать мало (или много) есть или спать, вы замечали, что он подавлен или резко стал закрытым. Тревожными сигналами могут быть попытки бросить школу, конфликты с друзьями, одиночество, угрозы уйти из дома или даже побеги. С другой стороны, оцените, есть ли у него в жизни и что-то, что поддерживает, дает силы справляться с трудностями.
  • Поговорите с ребенком. Самое важное, что вы можете сказать своему ребенку — что вы его замечаете и вам важно, что с ним происходит. Этот разговор лучше не откладывать, но выберите время, когда ему будет удобно поговорить. Если у вас хороший контакт с ребенком, можно открыто рассказать, что вас беспокоит в его поведении и напрямую спросить, что для него значит кит. Почему он это делает, какой смысл в этом видит, нуждается ли он в помощи родителей? Подросткам важно, чтобы в этой ситуации был человек, который может внимательно выслушать, не оценивая и не перебивая, а задавая уточняющие вопросы. Важно научиться разговаривать с подростком на серьезные темы: «Что такое жизнь, в чем ее смысл?», «Что такое смерть?», «Что такое дружба и любовь?» Дети не просто так увлекаются этими темами: подростковый опыт — время осознания себя, своих ценностей, поэтому им важно слышать и понимать, что ценно для их родителей. Не бойтесь делиться собственным опытом, размышлениями. Важно показать подростку, что жизнь сама по себе ценность, что можно получать удовольствие от повседневных событий и преодолевать сложности.
  • Пообщайтесь с кем-нибудь из его окружения. Это может быть классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог, тренер или друг подростка — главное, чтобы у вас с ним был хороший контакт. Иначе вопрос «а как дела у Пети?» вызовет только тревогу. Бывает и так, что обеспокоенный классный руководитель или еще кто-то из школы сам выходит на связь. Тут самое время выяснить, как вообще-то у ребенка обстоят дела с уроками или одноклассниками. Заодно можно и узнать, в курсе ли в школе об игре «Синий кит», что по этому поводу думают или предпринимают. Хорошо бы понять, могут ли помочь в школе или раздувают страхи и беспокойство родителей.
  • Не бойтесь обратиться за помощью. Нет ничего стыдного в том, что вы испытываете страх, не понимаете, где искать достоверную информацию или помощь. На самом деле есть медицинские, социальные и психологические центры, куда можно обратиться за поддержкой, если ситуация становится небезопасной. Вы не обязаны справляться со всем самостоятельно. Причем помощь может пригодиться не только подросткам, но и вам самим. Это могут быть индивидуальные или семейные консультации, частные или государственные центры, группы поддержки, телефон доверия. Знайте, что у вас всегда есть возможность опереться на других людей и их опыт.

    Памятка подготовлена специалистами СППС городского ресурсного центра по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 138 г. Минска» по материалам, размещенным на сайте некоммерческого партнерства содействия развитию детей и подростков "Перекресток плюс"

Контакты

ПРИЁМНАЯ Главного врача +375 17 221-14-24 Пн-Пт 8.30 - 17.00

Телефон ПЛАТНЫХ УСЛУГ: +375 17 377-09-37 +375 29 394-67-94 Пн-Пт 8.30 - 16.15

Справка ТЕРАПИИ +375 17 245-10-01 Пн-Вс 8.00-20.00 без выходных

Справка ТРАВМАТОЛОГИИ: +375 17 398-86-43 +375 29 126-26-47 Пн-Вс 8.00-20.00

Телефон «ГОРЯЧЕЙ» ЛИНИИ: +375 17 392-54-68 Пн-Пт 8.30 - 17.00 

Приёмный покой РОДДОМА: +375 17 245-18-31 Круглосуточно

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»: +375 17 385-94-42 Круглосуточно

НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА г. Минска: 183 Единый номер +375(29) 149-09-09 (А1) +375(17) 357-09-09

uz@6gkb.by

220037 г.Минск, Уральская улица, д.5
тел.: +375 (17) 221-14-24 (приёмная)
факс:  +375 (17) 245-26-21

Интернет-ресурсы

Дата последнего обновления информации

25.07.2025

© 2025 Учреждение здравоохранения « 6-я городская клиническая больница г. Минска»